Главная » Файлы » Мои файлы

Рекомендации по проведению ароматерапии в школе.
17.02.2019, 18:37

Высокий уровень заболеваемости в школе простудными заболеваниями и ОРВИ заставил меня задуматься о профилактики данных заболеваний.  Изучив опыт ученых Сергея Солдатченко- директора Крымского НИИ им. Сеченова, доктора медицинских наук, профессора Вячеслава Головкина - доктора медицинских наук, профессора, Георгия Кащенко - зам. директора по науке "НПФ "Царство ароматов", кандидата технических наук, Виталия Гладышева  - зав. кафедрой  технологии лекарств Запорожского госуниверситета, доктора фармацевтических наук, профессора,  и испробовав данный метод на собственных членах семьи и себе, я разработала рекомендации по проведению аромапроцедур в школе.

Во время эпидемий гриппа, респираторных инфекций, при появлении источника инфекции в школе целесообразно ароматизировать воздух эфирными маслами : эвкалипта, лимона, чайного дерева, сосны, кипариса, мяты, розмарина, чабреца, пихты. Это могут быть самостоятельные сеансы или в комплексе с другими не медикаментозными воздействиями : психотерапия, массаж, рефлексотерапия и др. С целью дезинфекции , очищения воздуха в спортивных или танцевальных залах от пыли, микробной, грибковой и вирусной флоры, для профилактики инфекции необходимо ароматизировать воздух в этих помещениях, а также проводить ежедневную влажную уборку с добавлением на 1 литр воды 5 капель вышеперечисленных эфирных масел.

Опыт применения эфирных масел в школах в связи с ростом общей заболеваемости детей, увеличением психических болезней и функциональных расстройств ( 2\3 страдают хронической патологией, 30% имеют нарушения опорно-двигательного аппарата) показывает, что при помощи ароматерапевтических процедур можно добиться значительного снижения заболеваемости.

Например, в муниципальной среднеобразовательной школе № 35 Свердловского района г. Красноярска организован центр «Здоровье», где был разработан и внедрен комплекс лечебно-профилактических мероприятий по снижению заболеваемости ОРВИ. Проводимые мероприятия привели к снижению уровня заболевемости гриппом и ОРВИ на 30%.

В школе используется ингаляционный метод ароматерапии с применением эфирных масел. Процедуры проводятся группой, для этого комната оборудована креслами и видео. Во время процедуры в кабинете, помимо насыщения воздуха маслами с помощью аромалампы, идет просмотр видео с изображением красивых пейзажей, животных с записью музыки, или прослушивание аудиокассет с шумом моря, пением птиц, спокойной музыкой. Хороший лечебно-профилактический эффект дают эфирные масла лаванды, лимона, сосны, пихты, эвкалипта, кедра.

Анализируя опыт коллег, мною был составлен комплекс профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в зимний период эпидемий. Мною было предложено проводить аромаперемены с самомассажем и прослушиванием успокоительной музыки, занятия йогой и дыхательной гимнастикой с ароматизацией воздуха в спортивном зале аромолампами. В конце заключительной части урока или внеурочной деятельности применение аромолампы при выполнение самомассажа или упражнений для растягивания и расслабления.

В период эпидемии гриппа рекомендуется ученикам и педагогам школы ношение различной аромабижутерии. Хороший адаптоген-эфирное масло пальмарозы-восстанавливает силы, адаптирует к внешним условиям, способствует концентрации внимания и улучшает память , уравновешивает, облегчает творческое восприятие. Розмарин , кедр устраняют неуверенность в своих силах, что позволяет использовать их перед ответственными контрольными экзаменами. Эти эфирные масла в малой дозировке оказывают укрепляющее действие и повышают защитные силы организма.

Сеансы ароматерапии способствуют улучшению настроения и работоспособности детей. Они с удовольствием посещают занятия с применением эфирных масел.

Исследования с применением эфирных масел неоднократно показывали, что в течение 20-30 минут ароматерапии удавалось нормализовать артериальное давление при вегетососудистой дистонии. Сейчас достаточно много школьников в подростковом возрасте страдают этой патологией. Часто артериальное давление является проявлением школьной депрессии. Эфирные масла достаточно хорошо работают. Необходимо, чтобы во время ароматерапии обязательно велось наблюдение над переносимостью процедур, контролировать пульс, артериальное давление, субъективные ощущения, обращалось внимание на аллергические реакции. Стоит отметить, что за весь период применения метода ароматерапии не было случаев аллергических реакций. Таким образом, результаты наблюдений свидетельствуют о том, что применение ароматерапии в условиях общеобразовательной школы вполне оправдано, т.к. способствует облегчению адаптации детей к школе, позволяет снизить уровень заболеваемости, уменьшить частоту невротических проявлений, нарушения остроты зрения и осанки и способствует повышению физического и умственного развития детей.

По данным Крымского института курортологии и физических методов лечения им. И.М. Сеченова рекомендованы аромапроцедуры в классах с использованием композиций эфирных масел лаванды, мяты, полыни, эвкалипта в соотношении 5:1:1:2 или с маслом чайного дерева. Концентрации летучих веществ в воздухе должна составлять 1 мг на м3 (5 капель на 15 м. кв. помещения ) курс состоит из 14-16 ежедневных процедур по 25-30 минут.

Используемая литература:

Полная книга ароматерапии. ПРофилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. С.С. Солдатченко,Г.Ф. Кащенко, В.А.Головкин, В.В. Гладышев.

Категория: Мои файлы | Добавил: fizruk
Просмотров: 212 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar